№ 07 (10088)
20 февраля
2004 года
 
СВЕЖИЙ НОМЕР РЕДАКЦИЯ ФОРУМ ГОСТЕВАЯ КНИГА НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
Поздравляем!

Выборы - 2004

Информирует
депутат


Перекресток
мнений


Творческие
конкурсы


О розах,
помидорах и...


Крепка
армейская
дружба…


Военнослужащая

Актуально

Неутешительная
статистика


Рекламная
страница


Информационная
страница


• О, сколько нам открытий чудных...  •


О розах, помидорах и...
Берелехской подстанции


Муниципальный лицей был готов к приему гостей: уже традиционно на его базе проводилась районная научная конференция школьников. Проверено компьютерное оборудование, расставлены столы и стулья, в аудитории, где будут защищаться гуманитарии, - на отдельном столике роскошный букет живых(!) цветов. Как оказалось позже - не только для украшения…

Екатерина Яковлевна Постникова заметно волнуется. Вроде бы, и опыт проведения подобных конференций уже имеется, все выверено, отработано, но все равно каждый раз - как первый. Так, мяунджинцы приехали, ребят и преподавателей отогрели, напоили чаем, а тут и команда первой школы подошла. Ну, все готово…

10.30. Зав. отделом образования Т. Д. Храмцова открыла районную научную конференцию школьников. Сегодня в ней принимают участие 20 учеников, представляющих муниципальный лицей, среднюю школу п. Мяунджа и среднюю школу г. Сусумана. Нет холодненцев, хотя в прошлом году они тоже представляли свои работы. Защита пройдет в двух секциях: гуманитарных и естественно-математических дисциплин, членам жюри предстоит прослушать по десять работ.

И - как напутствие - приветствие, подготовленное ребятами из первой школы.

Вообще, не известно, кому было сложнее: участникам защищать свои рефераты или членам жюри оценивать их. Думаю, вторым, потому как слишком много информации обрушилось на них и очень она была разноплановой. Ну, как, скажите, сравнить работу Е. Муруговой о возрождении храмов в Магаданской области и М. Шевляковой о магической силе слова (это я говорю о гуманитарной секции, где была наблюдателем). Точно такая же картина присутствовала и на естественно-математической. Баталии при обсуждении разыгрывались нешуточные.


Субъективное мнение

1. Жюри, на мой взгляд, должно быть независимым, т. е. состоять из людей, конечно же, разбирающихся в данных дисциплинах, но не представляющих школ, выставивших своих претендентов на конференцию. Слишком предвзятое у каждого отношение к "своим", хотя это вполне понятно.


Если говорить о самих работах, то, действительно, спектр их был очень широк. И, кстати, девять из двадцати были основаны на местном материале или адаптированы к местным условиям. У гуманитариев А. Свердликова проанализировала творчество сусуманского поэта И. Гуля, историю Сусуманской школы искусств проследила К. Лорман, М. Чичина определила бронзовый век лицейской поэзии и собрала в сборник стихи лицейских поэтов. Очень большой резонанс и в аудитории, и у членов жюри вызвала работа по физике А. Просолова "Транзитная подстанция 220 Кв Берелех" и по географии, биологии З. Барахоевой "Эксперимент по выращиванию томатов как горшечной культуры в условиях Крайнего Севера".


Субъективное мнение

2. Конечно, мне, как человеку очень далекому от естественно-математических дисциплин, совершенно невозможно оценивать какую-либо работу. Да я и не стремилась этого делать, просто сидела и слушала. Четко, практично, проверено. Вопрос - точный ответ. И во всех рефератах, на мой взгляд, присутствовал тот основной элемент, который делает работу научной, - исследование, эксперимент, познание. От работ же, представленных в гуманитарной секции, осталось впечатление некоторой незавершенности, недосказанности. А, может быть, это чувство возникло потому, что отдельные претенденты "плавали" при ответах на вопросы, их удавалось сбить с толку…


И просто не могу не отметить реферат Маши Шевляковой (лицей) "Магическая сила слова". Честное слово, заворожила! Сложнейшая тема русского языка исследована, доказана на примерах, обыграна на одном дыхании, вопросы-ответы отскакивали, как теннисные мячи, без пауз. Как было отмечено позже, работа "тянула" на хорошую курсовую студента гуманитарного факультета вуза. Убедительной была работа Н. Поляковой "Язык цветов в литературе 18-19 веков". И для доказательства своей теории ей как разтаки и пригодился роскошный букет в аудитории. Реферат Е. Муруговой уже востребован Магаданской епархией. При подготовке его Лена объехала храмы области, беседовала со священнослужителями. Это работа не только о возрождении храмов на Колыме, скорее - о возрождении духовности и нравственности.


Субъективное мнение

3. На мой взгляд, рефераты мяунджинских соискателей были выполнены добротно, но… Девочки как бы не смогли представить товар лицом, терялись при ответах на вопросы. Вот ведь что интересно: в последние годы именно ученики Мяунджинской школы становились победителями и призерами практически всех конкурсов сочинений, объявляемых в области и районе к различным датам и событиям. Действительно, хорошие сочинения. То есть, писать им легче, чем говорить в незнакомой аудитории? Почему? Вопрос для преподавателей.


Несколько слов о самой аудитории. Доброжелательная, но и настороженная, не пропускающая ни единой "помарки", но и готовая помочь отвечающему, не дающая спуску ни своим, ни чужим. Вопросы сыпались градом, но не с целью "утопить", а прояснить, может быть, даже подсказать. В общем, аудитория работала, да так заводно, что иногда, вопреки регламенту, вопросы задавали даже члены жюри.

А теперь о победителях. В секции гуманитарных дисциплин ими стали Н. Полякова, М. Шевлякова, О. Филончук (все - лицей), в секции естественно-математических дисциплин - С. Зелинский, А. Снетков (лицей), А. Просолов (СОШ №1), З. Барахоева (СОШ №1). Ну а призерами стали все участники: каждый получил поощрительный приз за победу в какой-либо номинации.

Конференция закончилась. Блестели слезы радости и слезы обиды, кто-то рассчитывал на более высокую оценку своего труда. Но на то он и конкурс. И все-таки как бы там ни было, ребята попробовали свои силы в научной работе, продемонстрировали интересные, неординарные решения. Как знать, может быть, именно с такой вот конференции начнется путь в будущую профессию, дорога во взрослую жизнь.

Думается, награды ребят - это награды и их наставников, учителей, которые готовили умников и умниц к конференции. Надо было видеть их лица, когда защищались подопечные! Волнение, тревога, наверное, не меньше, чем у самих участников. Эх, подсказать бы, да нельзя. Большое спасибо вам за неравнодушие, терпение, творчество. Дальнейших побед вашим ученикам!

Т. Николаева.

 

Copyright © 2004, редакция газеты "Горняк Севера". All rights reserved.
При цитировании информации гиперссылка на www.susuman.narod.ru обязательна
gornyak©su.msi.ru


Hosted by uCoz