17 (10098)
29 апреля
2004 года
 
СВЕЖИЙ НОМЕР РЕДАКЦИЯ ФОРУМ ГОСТЕВАЯ КНИГА НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
Навстречу
празднику
весны и труда


К Дню Победы

Творческие
работы
к выборам
Президента РФ


Здоровый
образ жизни


Человек
и его дело


Твои люди,
Север!


Страница
Пенсионного фонда


Накануне
промсезона


К профессиональному
празднику


Проблемы ЖКХ

Информационная
страница


Частные
объявления


•  Твои люди, Север!   •


НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ


Нынешний областной конкурс "Педагог года - 2004" отличался от всех предыдущих тем, что он был максимально приближен к условиям проведения всероссийского. В нем приняло участие тринадцать педагогов, среди которых наша землячка - Ирина Викторовна Чепурная, учитель начальных классов МОУ "Начальная общеобразовательная школа" г. Сусумана. И, забегая немного вперед, хочется отметить, что Ирина Викторовна заняла не только почетное второе место, но и стала победителем номинации "Приз детских симпатий". Но обо всем по порядку…


С раннего детства Ирина Викторовна мечтала быть учителем. Глядя на свою маму, которая часто брала ее на работу - в школу, неуверенной рукой вырисовывая на доске буквы, представляла себя в роли учительницы. Мама не советовала Ирине идти по своим стопам: "Ты посмотри на меня. Зачем тебе это надо: с утра до вечера тетради, проверки". Но дочь ни какой другой профессии для себя не видела и ничего другого себе не представляла - только педагог и обязательно начальных классов.

Мечта осуществилась. Закончив Луганский государственный педагогический институт им. Шевченко, Ирина Викторовна начала свою педагогическую деятельность. Но в жизни каждого человека, наверное, наступает такой момент, когда хочется изменить свою жизнь. Именно такой момент и настал, когда И. В. Чепурной предложили поехать на Север, и она, не раздумывая, согласилась.

С того самого дня прошло уже десять лет. За девятнадцать лет педагогической деятельности Ирина Викторовна, несмотря ни на что, не разочаровалась в выборе профессии.

- В первую очередь я пытаюсь научить детей понимать и любить друг друга, окружающих. Девиз наш: "Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой". Конечно, главная задача - научить малышей писать, считать, читать, но также необходимо научить их любить то, что находится вокруг. Я часто повторяю учащимся в классе: "Если вы будете делать добро - оно возвратится к вам сторицей, а зло возвращается злом. Значит, нужно стараться жить так, чтобы вокруг вас было больше добра".

Участием в областном конкурсе "Педагог года -2004" мне в первую очередь хотелось доказать самой себе, что я на что-то способна, убедиться, хорошо ли выполняю свою работу. И если меня признали, то стоит продолжать свое дело и совершенствоваться. Мой девиз на конкурсе звучал так: "Нет предела совершенству".

Конкурс проходил в течение пяти дней и на закрытии его охарактеризовали так: "Это были пять дней педагогического экстрима". Точнее, наверное, и не скажешь. Я даже и не представляла, что будет настолько сложно. Конкурсантов поставили в такие условия, что проявилось не только педагогическое мастерство, но и человеческие качества каждого. По условиям конкурса нам предстояло дать три урока: учебное занятие в предметной области по преподаваемой дисциплине (домашняя заготовка), урок в выбранной номинации и мастер-класс по заданной теме с участниками конкурса. Помимо этого мы приняли участие в дискуссионном клубе на тему "Социализация личности".

В первый же день во время торжественного открытия прямо на сцене, перед зрителями и жюри, нам пришлось проявить свои творческие способности. Вместо привычных визитных карточек предлагалось составить обращение - приветствие в стихотворной форме, используя пять слов из десяти предложенных. Но все справились с заданием.

Давно известна истина, что труднее всего быть первым в любом деле. По жребию мне выпало в первый же день первой проводить урок чтения во 2-м классе. Конечно, очень тяжело предстать перед абсолютно незнакомыми детьми. Ведь ты не знаешь, как поведут себя учащиеся, не знаешь их способностей и настроения. Результат в данном случае зависит не только от учителя. Дело в том, что специфика моей работы предусматривает знакомство с детским коллективом, они уже знают, что я от них хочу. В противном случае много времени на уроке тратится на то, чтобы ввести их в курс дела. Но мне повезло, детки, с которыми мне пришлось работать, - молодцы и очень помогли мне.

Урок по номинации приходилось проводить практически экспромтом. Тему занятий мы узнали за день до его проведения, поэтому до поздней ночи готовилась, делала наглядный материал.

Педагоги, прошедшие эти два испытания, выходили во второй тур, где должны были показать мастер-класс под девизом: "Кто не любит свою страну, тот ничего не любит", - своеобразный открытый урок в импровизированном классе из конкурсантов, разместившихся на сцене. Кроме большого жюри, педагогов оценивало детское и студенческое жюри, они и определили победителя в номинации "Приз детских симпатий", что мне особенно приятно. Это, на мой взгляд, самый главный приз конкурса.

Из личных соображений я не присутствовала ни на одном из уроков конкурсантов. Наверное, это было тяжело психологически. По мнению председателя оргкомитета, состав конкурсантов был очень сильный, это были, действительно, лучшие из лучших. А. Ю. Карнаухов, единственный педагог - мужчина, участвовавший в конкурсе, узнав, что он не вошел в полуфинал, сказал: "Ну что ж, теперь я знаю, где мне нужно доработать, чтобы через два года опять принять участие в конкурсе".

И вот конкурс завершен. На торжественном закрытии членами большого жюри были объявлены итоги. "Педагогом года - 2004" стала самая молодая участница - педагог-психолог лицея № 1 г. Магадана И. В. Николаева. Ее лично поздравил губернатор Магаданской области Н. Н. Дудов.

Для меня же стало полной неожиданностью присуждение мне второго места. Это явилось доказательством тому, что мы здесь все-таки что-то умеем, поэтому я более чем довольна результатами.

Хочется отметить главное: победа в конкурсе - это не моя личная заслуга, это общая заслуга всего коллектива начальной школы. Одна бы я ни за что не справилась, коллеги помогали мне готовиться: делали газету, наглядный материал, подарки детям и многое другое. Также очень повезло, что вместе со мной ездили такие замечательные педагоги, как Е.Я. Постникова и Т. А. Андрющенко. Они, как могли, поддерживали меня. Огромное им всем спасибо.

В конкурсе не было победителей и побежденных. Все участники раскрыли свои таланты, поделились опытом, показали достаточно высокий уровень подготовки. Как хорошо, что у нас есть такая возможность. И, думаю, однажды показав себя, все мы будем и в дальнейшем совершенствовать свое мастерство, выходить на новые рубежи.

Подготовила Е. Козак

 

Copyright © 2004, редакция газеты "Горняк Севера". All rights reserved.
При цитировании информации гиперссылка на www.susuman.narod.ru обязательна
gornyak©su.msi.ru


Hosted by uCoz