№ 26 (10107)
2 июля
2004 года
 
СВЕЖИЙ НОМЕР РЕДАКЦИЯ ФОРУМ ГОСТЕВАЯ КНИГА НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
Официальный
отдел


Из официальных
источников


Обстановка
на дорогах


Когда работа
в радость


Вручены
дипломы


Информирует
паспортно-
визовая служба


Праздник
радости
и грусти


Найди себя
смолоду


Пенсионный
фонд
информирует


Проблемы ЖКХ

Информационная
страница


Частные
объявления


•  К профессиональному празднику   •


Когда работа в радость


В преддверии профессионального праздника сотрудников ГИБДД я побеседовал с одним из самых опытных работников данного подразделения майором милиции И. В. Петровым.


- Я никогда не думал, что буду работать в милиции. Сколько себя помню, всегда мечтал стать военным, после школы даже пытался поступать в Благовещенское высшее танковое училище, но, увы, не прошел по конкурсу. После окончания Хабаровского государственного технического университета с 1993 года работаю в ГАИ.


- Почему именно ГАИ, а не другие службы ОВД?

- Потому что по специальности я инженер-механик.


- Вам нравится служить в милиции? Считаете свою профессию престижной?

- Я люблю свою работу и считаю ее ответственной и необходимой. Да, сегодня служба в милиции не пользуется такой популярностью, как раньше. Не зря ведь на протяжении нескольких лет идет реформа в структуре органов внутренних дел. И делается это как раз для того, чтобы повысить интерес к службе в милиции, поднять ее престиж. Хотя за десять лет, что я служу в органах, произошло немало перемен. Раньше все-таки было легче работать с людьми, не было такого хамства, злости, присущих нынешним "автолюбителям". Сейчас можно что угодно ожидать от людей, вплоть до нападения на сотрудников милиции.


- С какими трудностями на работе вам зачастую приходится сталкиваться?

- Уже наболевшая для всех тема - это малая техническая оснащенность. Хотелось бы иметь дополнительную специальную технику, которая облегчит работу инспекторов. Например, прибор для определения перебитых номеров, специальные приспособления для осмотра автомобиля и т.д.


- Что входит в ваши обязанности?

- На данный момент в мои обязанности входит регистрация автомобилей, снятие их с учета, прием и обмен водительских удостоверений. В общем, работа с документами, но достаточно ответственная и требует повышенного внимания, поскольку ошибаться нельзя.


- Приходилось на службе применять табельное оружие?

- Нет, я не сторонник таким образом решать возникшие проблемы. Хотя предпосылки были, нам часто оказывают неповиновение, без этого не обходится, всегда найдется кто-нибудь, рвущийся в "бой". В основном это пьяный водитель, который в любой ситуации, прав он или нет, считает себя невиновным. При этом он может себе позволить нецензурно выражаться, хамить, наброситься с кулаками на сотрудника милиции и т.д.


- Как часто происходят угоны автомобилей в нашем районе?

- В прошлом году таких случаев было зарегистрировано девять. Но предумышленных угонов с целью сбыть автомобиль или продать по запчастям практически нет. В основном машины угоняют, чтобы покататься, и, как правило, совершают данное деяние также в состоянии алкогольного опьянения. Хотя и потерпевшие зачастую халатно относятся к безопасности своего автомобиля: отсутствует система сигнализации, оставляют машины в неустановленных местах, даже самое элементарное - оставляют машину открытой.


- Игорь Владимирович, за вашу десятилетнюю практику в ГАИ часто случались погони?

- Такие случаи нередки, правда, они не такие зрелищные, как показывают в фильмах, но опасные.

В связи с тем, что наша отечественная техника во многом уступает зарубежным автомобилям, особенно в скорости, иногда нарушителям удается избежать наказания. Даже если через некоторое время машина будет обнаружена и личность беглеца установлена, доказать его вину очень сложно. В таких ситуациях эффективно действует операция "перехват", где задействованы сразу несколько машин ДПС, поскольку одному догнать иномарку невозможно.


- Основные нарушения, которые допускают водители?

- Самые грубые нарушения - это управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, превышение скорости, зачастую водители не соблюдают предусмотренных правил при перевозке опасных грузов.


- Любимое увлечение в жизни?

- Когда-то серьезно занимался филателией, марки коллекционировал. Но с возрастом мое увлечение ушло на второй план. Сейчас люблю рыбалку, охоту.


- Не возникало желания сменить работу?

- Меня устраивает моя работа, коллектив. Никогда не задумывался о том, чтобы сменить профессию и уйти из органов. Тем более и до пенсии осталось не так много времени. Ну а там как получится, если начальство посчитает нужным, то я, безусловно, останусь и дальше работать.


- Я знаю, вы еще принимаете теоретические и практические экзамены по правилам дорожного движения. Как вы оцениваете уровень подготовки будущих водителей?

- Те, у кого есть сильное желание получить права, подходят к вопросу подготовки достаточно серьезно. Как правило, легче сдается теория, нежели практика. У нас были случаи, когда люди не могли на протяжении двух лет сдать вождение. Хочется отметить, что женщины чаще, чем мужчины, сдают экзамены с первого раза…


- Что бы вы хотели пожелать коллегам в профессиональный праздник?

- Желаю всем здоровья, благополучия в семьях, успехов в работе, удачи и чтобы все ваши мечты воплощались в реальность!

Материалы подготовлены
М. ПУШИШИНЫМ.

 

Copyright © 2004, редакция газеты "Горняк Севера". All rights reserved.
При цитировании информации гиперссылка на www.susuman.narod.ru обязательна
gornyak©su.msi.ru


Hosted by uCoz