№ 39 (10120)
1 октября
2004 года
 
СВЕЖИЙ НОМЕР РЕДАКЦИЯ ФОРУМ ГОСТЕВАЯ КНИГА НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
Поздравляем!

Официальная
страница


Статъ педагогом
мечтала с детства


Лучшие годы -
годы работы
с детъми


Моя душа -
в моих учениках


К Дню пожилых
людей


Вниманию
налогоплательщиков


Служба 01

И звучит во мне
такая музыка...…


Информационная
страница


Частные
объявления


•  К Дню учителя   •


Лучшие годы - годы работы с детъми



Педагогический стаж Тамары Сергеевны Парамоновой - 40 лет. Впервые переступила порог Мяунджинской школы в 1976 году, а через год уже была назначена завучем. Этот сентябрьский звонок для нее последний, Тамара Сергеевна расстается с Севером.



Сегодня ей еще не верится, что она на заслуженном отдыхе, что больше не войдет в кабинет истории, где многое сделано ее руками, не пройдет по знакомым улочкам, а, уехав, с болью в сердце будет вспоминать своих учеников, коллег, жителей поселка, ставших за прожитые здесь годы почти родными, и этот удивительно притягательный, суровый край.

- Наверное, в полной мере я это осознаю и почувствую, когда тронется машина. Думаю, прощание будет нелегким, - вздыхает Тамара Сергеевна.

В искренности ее слов сомневаться не приходится, проблемы школы в переходный период модернизации российского образования по-прежнему волнуют педагога.


- Тамара Сергеевна, за годы вашей работы в структуре общего образования многое изменилось. Ясно, что внедрение Концепции образования продиктовано жизнью, но нередко в желании постичь новое отметаются какие-то положительные наработки, позиции.

- Не без этого. Я бы отметила несколько актуальных и наболевших вопросов.

Сегодня во всеуслышание заговорили о патриотическом воспитании молодежи. Но начинать надо с нас, взрослых, это мы должны воспитывать гордость за свою страну, уважение к государственной символике, людям, прославившим Россию. Каждый мальчишка с ранних лет должен знать, что служба в армии, защита соотечественников, Родины - это почетно.



Одна их принципиально важных тем - интернациональное воспитание. На Колыме живут люди разных национальностей, вероисповеданий, живут в мире и согласии. И мы не можем оставаться безучастными, когда от рук террористов погибают граждане России. Каждый воспринял и пропустил боль Беслана через себя. На фоне этих событий понимаешь, что эта беда - общая, и мы должны сплотиться, чтобы противостоять ей.

С народами Кавказа нас связывает давняя дружба, мы всегда без опаски посещали эти республики. Сегодня идет много негативной информации и совсем мало позитивной, рассказывающей о культуре, достижениях в различных областях, национальных традициях. Низкий жизненный уровень, безработица также не способствуют оздоровлению обстановки в этом регионе.

В свое время в школах успешно работали детские организации. Пионерское, комсомольское движения вряд ли возродить, это время ушло безвозвратно, но есть опыт организованной работы с детьми в стране, за рубежом, на основе которого можно создать другие, чтобы увлечь детей, направить их энергию в нужное русло.

Раньше в школе процветала кружковая работа по предметам, причем педагоги проводили ее на общественных началах. Кружок истории, который я вела, ребята посещали с шестого по выпускной класс. Сегодня они уже взрослые, но мне приятно, когда при встрече они вспоминают то время. Мы изучали боевое и трудовое прошлое страны. Стаханов, челюскинцы, герои Великой Отечественной войны - это наша история, история становления нашего общества.


- Вопросы социальной направленности решаются на самом высоком уровне, но не всегда эффективно. Так ли остро стоят они перед школой на данном этапе - достижения современного качества образования?

- Раньше основным в учебном процессе было слово учителя. Инновационная деятельность, вариативные курсы, новые технологии обучения способны поднять его на более высокий уровень, более адаптировать учащихся к будущей жизни. Однако мы должны признать, что в стремлении достичь качества образования, отвечающего запросам общества и личности, мы потеряли какие-то нравственные позиции. Сегодня в полный голос заговорили о детских правонарушениях, беспризорности, мерах профилактики. В образовательных учреждениях всех уровней совершенствуется комплекс мер по патриотическому, нравственному воспитанию.

Обеспокоенность вызывает и то обстоятельство, что нынешнее телевидение не только заменило детям книгу, но и отрицательно сказывается на их воспитании. Интеллигентные, поучительные, нравственные программы заменили коммерческими, однотипными, зачастую агрессивными прототипами западных телепередач.

С ностальгией вспоминаю передачу "От всей души", два с половиной часа, которые она длилась, пролетали, как одно мгновение, исчезли с экранов конкурс солдатской песни, "Утренняя звезда" и другие популярные и интересные передачи.

К сожалению, многое в сегодняшней жизни завязано на коммерции, которая проникла во все структуры общества, в том числе и образование. Нынешним выпускникам не составляет труда поступить в любой вуз на коммерческой основе и не всегда сильные, способные ученики в выигрыше. К тому же специалистов по некоторым профилям гораздо больше, чем рабочих мест, и опять-таки нет гарантии, что имеющуюся вакансию займет профессионал, грамотный человек, а не тот, у кого есть "волосатая лапа" или деньги.


- Тамара Сергеевна, какими качествами должен обладать учитель, чтобы работать в современной школе?

- Во все времена они одни - любить детей, быть инициативным, смелым, не останавливаться на достигнутом. Я считаю, что независимо от стажа, опыта работы никогда не зазорно поучиться у своих коллег, ведь у каждого есть своя изюминка, которую можно взять на заметку, применить на практике.

Приходится констатировать, что в последние годы в школу приходит мало молодых специалистов, и дело не только в оплате труда учителя, но и в отношении к образованию в целом. К примеру, раньше профессиональный рост каждого педагога был заметен, изменялся его статус - учитель, старший учитель, учитель-методист, наставник, "Заслуженный учитель", "Ветеран труда". Многие педагоги прошли такую школу, и это было хорошим стимулом в работе. Сегодня такая оценка труда педагога сводится в основном к уровню районо, области.


- Вы столько лет прожили на Севере, собственником чего вы являетесь?

-Я участник Пилотного проекта, благодаря которому и материальной помощи моего сына приобрела жилье в ЦРС. Вот и вся моя собственность. Север дал мне больше в личном плане - здесь прошли лучшие годы, особенно годы работы с детьми. Сложно представить, что мы сможем найти такое взаимопонимание, общение, как здесь. Покидая этот край, хочу пожелать процветания всем, кто здесь живет и трудится.

Материалы из Мяунджинской школы
подготовила Н. Литвинова.

 

Copyright © 2004, редакция газеты "Горняк Севера". All rights reserved.
При цитировании информации гиперссылка на www.susuman.narod.ru обязательна
gornyak©su.msi.ru


Hosted by uCoz