43 (10071)
24 октября
2003 года
 
СВЕЖИЙ НОМЕР РЕДАКЦИЯ ФОРУМ ГОСТЕВАЯ КНИГА НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
Поздравляем!

Выборы - 2003

В рабочей поездке

Счастье
трудных дорог


Водитель -
это призвание


Кустовое
совещание


Это наша с тобой
биография


Всем, кому гордое имя -
Учитель


Официальная страница

Информационная
страница


• К профессиональному празднику  •

Водитель - это призвание


Встреча с В. В. Чайкой накануне профессионального праздника автотранспортников была не случайной. Автомобиль в жизни Владимира Васильевича - это и работа, и увлечение. Знаю этого человека не один год, воспитанный, с хорошими манерами, интересный собеседник.

Родом Владимир из города Донецка. Отец по специальности шахтер, мать всю жизнь проработала на мясокомбинате. Родители с детства учили мальчика всему, что умели и знали сами, а больше всего - уважению старших и трудолюбию. Оттуда, из детства, и вынес он те качества, за которые уважают его сегодня. Видимо, тогда же, в детстве, и родилась у него тяга к технике, к машинам. Еще в школе Володя твердо решил стать профессиональным водителем, уж больно нравилось "чудо человечества - автомобиль". Окончив школу, поступил в техникум, где одновременно получил специальность тракториста-машиниста и водителя. Дальше - армия. Для многих юношей она становится своеобразной школой жизни. Стала такой и для Владимира Васильевича. С теплотой он вспоминает два года службы, давшие ему необходимые навыки и армейскую закалку.

Знаменателен этот год для Владимира тем, что вот уже 20 лет он на Севере. Становление его как работника проходило в Тенькинском районе. Начинал с бульдозериста, затем водитель БелАЗа. После этого несколько лет проработал водителем КамАЗа, дальнобойщиком в частной организации, в конце 80-х переехал в Сусуманский район…

-Для меня в первую очередь машина - это друг, помощник и соратник. Согласен, не каждому дано стать профессиональным водителем, так как необходимо уметь слышать, чувствовать машину, будь то старенький "Запорожец" или высококлассный джип. Главное - умение обращаться с техникой, быть с ней на "ты". Но нельзя забывать, что автомобиль - это также источник повышенной опасности.

Чаще всего дорожно-транспортные происшествия совершаются из-за ошибок водителя, его невнимательного отношения к автомобилю. От его знаний законов дорожного движения, профессиональной подготовки, опыта и мастерства зависит безопасность на дорогах. Кроме того, умение диагностировать и своевременно устранять неисправности - одна из гарантий безаварийной эксплуатации автомобиля.

Водитель - это призвание, профессия мужественных. О ней можно говорить долго самыми благодарными и высокими словами. Шоферской труд будничен, но нелегок, а порой и опасен.


-Сколько времени уделяете собственной машине?

-Все зависит от технического состоянии. Хотя я люблю заниматься с машиной, порой сам придумываю новые, "несерьезные" неполадки. Машину эксплуатирую только в случае необходимости, все-таки отечественная техника, как бы ты ни старался уберечь ее от поломок, ненадежная. Иномарка в этом случае намного лучше, надежнее, комфортней. Но в финансовом вопросе наши автомобили выгодней, легче найти и дешевле обходятся запчасти. По всем остальным данным отечественные производители пока отстают от зарубежных.


-Не хотите в будущем сменить своего "железного друга" на более современную, усовершенствованную модель автомобиля?

-Конечно, хотелось бы, но все зависит от финансовой стороны. На данный момент я такой возможности не имею.

М. ПУШИШИН

 

Copyright © 2003, редакция газеты "Горняк Севера". All rights reserved.
При цитировании информации гиперссылка на www.susuman.narod.ru обязательна
gornyak@su.msi.ru


Hosted by uCoz