ФОРУМ   ГОСТЕВАЯ КНИГА   НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ   СТИХИ•ОЧЕРКИ•СТАТЬИ  


Сергей Бутко

Вячеслав Елисеев

Мухамеджан Сахипов

Евгений Сизиков

Галина Маматюсупова


Светлана Лисичкина


Александр Лисичкин



• Мухамеджан Сахипов  •

Мухамеджан Сахипов - корреспондент "Магаданской правды", начинал корреспондентом "Горняка Севера".
Периодически печатается в нашей газете.


К юбилею угольной отрасли области


РАЗРЕЗ "КАДЫКЧАНСКИЙ":
ПЕРВЫЕ ПЛЮСЫ НОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА


В последние годы, как известно, углепром региона в лице основного производителя твердого топлива Колымской угольной компании безнадежно отставал в рыночных преобразованиях. Предприятие оказалось в глубокой долговой яме с кредиторской задолженностью за 60 миллионов рублей, имело перед своими работниками многомесячную задолженность по зарплате, неразрешимые проблемы по имущественному комплексу и фактически стало несостоятельным. Продолжалось это до тех пор, пока минувшей осенью в результате торгов в КУК не сменился собственник. В этой связи уместно напомнить ответ нового председателя совета директоров компании Владимира Христова ( статья в "МП" за 18.11.03 "Став монопольным, углепром хочет быть рентабельным") на вопрос о мотивах такого, на первый взгляд, абсолютно бесперспективного приобретения. Дословно ответ тогда был следующим: "Есть понимание и определенная уверенность, что при нормальном менеджменте это предприятие сможет стать рентабельным. Когда это произойдет, каких трудов и усилий потребует - покажет время".

Насколько оправдываются эти надежды сейчас, когда с момента смены собственника прошло около полгода? Об этом в конце первой недели февраля мы беседовали в Мяундже с новым руководителем филиала ЗАО "Колымская угольная компания" разреза "Кадыкчанский" Сергеем Симоненко. На Колыме он, к слову, новичок, но в угледобывающей промышленности трудится четвертый десяток лет, пройдя на Кузбассе путь от помощника экскаваторщика до заместителя директора одного из крупнейших тамошних предприятий.


- Сергей Николаевич, когда вы приступили к обязанностям руководителя разреза "Кадыкчанский" и какими были первые впечатления о предприятии?

- Приступил здесь к работе с 22 сентября прошлого года. А первые впечатления были довольно удручающими, - "наследие" во многих отношениях досталось тяжелое и, мягко говоря, разбалансированное. Техника - старая и изношенная: БелАЗы выпуска 93 - 95 годов, физически и морально устаревший бульдозерный парк. Люди, в значительной мере, - утратившие интерес к работе и где - то даже избалованные в результате нескончаемых реорганизаций, ликвидаций, получения различных компенсаций и субсидий. Кроме того, прежнее руководство компании явно "заэкономилось" на снабжении. Свежим взглядом, например, страшно было даже смотреть на предельно ободранную "белазовскую" резину - в Кузбассе на отвалах лежат колеса в лучшем состоянии.

Поэтому, первым делом, пришлось срочно изыскивать средства и укомплектовывать технику всем необходимым. В этом нас полностью поддержало и новое руководство КУК, где вопросы снабжения сразу же стали приоритетными. В результате сегодня, в отличие от прошлого года, на разрезе избавились от перебоев в обеспечении топливом, маслами и другими материальными ресурсами.


- Что удалось сделать с осени по повышению эффективности производства?

- Разумеется, что за такое короткое время трудно добиться каких - то кардинальных перемен. Но резервов для улучшения результатов работы имеется предостаточно. Например, выяснилось, что расход электроэнергии на основном производстве, включая добычу угля и вскрышу, меньше, чем…в котельной на промплощадке. Дело в том, что все это хозяйство когда - то было рассчитано на прежний гигантский разрез, а теперь превратилось в обременительную ношу. Будем от нее избавляться и переходить на оптимальную систему энергопотребления.

Серьезно здесь подзабыли так же об элементарных правилах эксплуатации техники. Ее использовали, что называется, до упора, без планово - предупредительных ремонтов, что выливалось в нескончаемые аварии, - как это было, например, в минувшем январе. С февраля профилактические работы станут обязательными и ежемесячными.

Или такой факт. За прошлые годы наш разрез для водителей - углевозов стал фактически "левой" заправочной станцией: затаривались продукцией и тут же заливали с БелАЗов в свои баки солярку. За полцены или около того. О масштабах хищений можно судить по такой цифре. Недавно мы наладили круглосуточное дежурство в забоях, так за пять дней расход дизтоплива сразу сократился на две с половиной тысячи литров. Хорошо бы, если к решению этой проблемы подключились и правоохранительные органы.

А вообще, надо отметить, после смены собственника, преобразования в управлении производством компания в первую очередь начала с себя - в частности, оптимизировали штат работников аппарата и на первое место поставили задачи производства и реализации продукции. Немаловажно так же, что финансирование стало "прозрачным". В итоге общих усилий, на разрезе сегодня практически погасили доставшуюся нам в "наследство" трехмесячную задолженность по зарплате.


- Трудно поверить, что еще год назад в компании десятки работников и специалистов безмятежно жили с неплохими зарплатами на грани банкротства, не предпринимая со своей стороны никаких решительных мер…

- Да, они ведь даже на производстве почти не бывали. В октябре одному специалисту КУКа поручили съездить к нам, на разрез, для расследования несчастного случая на производстве. Так он, чтобы не ехать на трассу за 700 верст, предпочел отказаться, и рассчитался. Сейчас, помимо ежедневной связи по телефону, руководители и специалисты компании бывают у нас регулярно и подолгу, что позволяет оперативно и более продуктивно решать многие проблемы. В данный момент, например, обдумываем возможность приобретения новых БелАЗов. Для начала - хотя бы двух - трех. По - хорошему, не помешало бы заиметь и новый современный бульдозер, - вроде Д- 375 "Комацу".


- С какими результатами разрез "Кадыкчанский" завершил первый месяц года?

- Январь был тяжелым месяцем, - и по погодным условиям, и по обилию праздников, и по количеству аварийных остановок. Тем не менее, задание по добыче угля даже немного перевыполнили: при плане 25 произвели 26, 8 тысяч тонн. Напряженная программа и в феврале. Из текущих производственных проблем, особого внимания требует выполнение взрывных работ, где мы еще не вышли на оптимальное качество рыхления торфов.


- Человек вы здесь новый, но, наверное, уже знаете о коллизиях вокруг продукции НПО "Колымавзрывпром". Применяется ли она сейчас на разрезе?

- Не вдаваясь в рассуждения по поводу цены, качества и эффективности колымита ( эти вопросы - в компетенции руководства нашей компании), скажу лишь одно. В настоящее время мы используем давно апробированный в промышленности, достаточно эффективный и сравнительно недорогой игданит. У нас есть зарядная машина на базе БелАЗа, что позволяет значительно механизировать процесс подготовки взрывов. При использовании же колымита требуется гораздо больше людей. А где их взять? У нас и так за последнее время по разным причинам численность работников уменьшилась на 40 с лишним человек.

Но в любом случае, вскрышная программа имеет для нас первостепенное значение. В прошлом году на ВВ было переработано более одного миллиона кубометров горной породы, не меньше предстоит сделать и в нынешнем.


- Сергей Николаевич, известно, что помимо грубых просчетов в менеджменте, ахиллесовой пятой в предыдущей производственной деятельности КУК были так же нестабильное качество продукции и хронические неплатежи потребителей. Как сейчас обстоят у вас дела по двум последним позициям?

- Еще в прошлом году, что является прямой заслугой прежнего руководства, для выпуска более качественной продукции на разрезе начали разрабатывать новые участки. Сейчас здесь добывается очень хороший уголь. Например, по плановым нормам на нынешний год, средняя зольность продукции не должна быть выше 16, 2 процента. Для сравнения: на участке "Придорожный", где в январе добыли около 25, 8 тысяч тонн, этот показатель качества оказался значительно лучше.

На предприятии, как и прежде, действует лаборатория и отлаженная система технического контроля. Пробы для анализов берутся ежедневно. Кроме того, мы так же делаем проверку качества угля, добываемого на месторождении "Перспективный", которое разрабатывает подразделение Сусуманского ГОКа, и на разрезе "Омсукчанский".

А по оплате поставок нашей продукции ситуация на 27 января выглядела следующей. Обычно с нами добросовестно расплачивался наш родной Сусуманский район. Но сейчас он задолжал за отгруженный в ноябре, декабре и январе уголь более семи миллионов рублей. Тенькинцы с октября прошлого года никак не рассчитаются на сумму 2, 7 млн. руб. В этом смысле хороший пример обязательности показывают Ягоднинский район, который почти полностью рассчитался за поставки, и наши партнеры из администрации Оймяконского улуса, "закрывшие" по расчетам прошлый год и сделавшие первую проплату в январе. В целом же, общий долг потребителей нашей продукции на сегодня составляет более чем солидную сумму порядка 22 миллионов рублей. Разумеется, с таким положением дел мы не собираемся мириться, поскольку это непосредственно касается каждого нашего работника. Прошлогодние долги по зарплате, как я уже говорил, мы почти погасили, но сейчас самое время позаботиться, например, и о финансировании предстоящей отпускной кампании.


- Спасибо за ваше первое и, будем надеяться - не последнее интервью "Магаданской правде". А в заключение такой вопрос: как восприняли смену собственника, руководителя и стиля управления производством непосредственно в коллективе разреза "Кадыкчанский"?

- На мой взгляд, происшедшие и происходящие перемены в коллективе в целом воспринимаются должным образом: в конце - концов, в общих интересах работать с полной отдачей, без простоев и долгов по зарплате, с нормальной организацией производства и с гарантированным, что хотелось бы подчеркнуть особо, исполнением трудового законодательства. На разрезе, в чем я с удовольствием убедился с первых дней, работают много настоящих профессионалов горного дела. Среди них руководители участков Владимир Хомченко и Николай Полищук, экскаваторщики Геннадий Малыхин, Николай Пагудо и Николай Брагин, бульдозеристы Аурель Мунтяну и Вадик Рустамов, "белазисты" Анатолий Крамаренко и Виктор Курочкин, токарь Геннадий Калинкин и слесарь Виктор Батурляй. Уверен, что с такими людьми и специалистами мы сможем многое сделать.

Мухамеджан Сахипов.
Date: Monday, February 09, 2004, 1:33:02 PM

 

Copyright © 2003, редакция газеты "Горняк Севера". All rights reserved.
При цитировании информации гиперссылка на www.susuman.narod.ru обязательна
gornyak@su.msi.ru


Hosted by uCoz