№ 45 (10073)
|
||||||
6 ноября
|
||||||
2003 года |
||||||
Поздравляем!
Вечная память 10 ноября - День милиции Участковый 10 ноября - День милиции ЭКСПЕРТ В подразделениях Сусуманского РОВД 10 ноября - День милиции Немного истории... Страница Пенсионного фонда Капустник в лицее Сусуманскому ГОКу - 65 лет! Сбербанк сегодня Вокруг света за 316 дней Информационная страница |
• Движение - это жизнь •
|
Недавно наш город посетил поистине уникальный человек. Зовут его Сергей Алексеевич Лыжин, он путешественник. Вид транспорта, выбранный им для этой цели, - обычный велосипед. Сергей путешествует на нем вокруг света, причем, проделывает это второй раз. |
Первое путешествие, которое он совершил в 1999 году, было посвящено 60-летию г. Магадана, где он работал некоторое время в органах внутренних дел. Старт этому путешествию был дан в Таллине, где Сергей живет уже много лет, и далее на восток, через всю Россию, к Магадану. Затем перелет на Аляску, откуда путь лежал через Сиэтл и Лос - Анджелес, пустыню к Лас-Вегасу. Проехав по нескольким штатам, Сергей пересек реку Миссисипи, доехал до Вашингтона, откуда начался заключительный этап американского маршрута, завершившийся в Нью-Йорке. Всего же он объехал 13 стран, проведя в пути 316 дней, преодолев 28 тысяч километров.
Второе кругосветное путешествие, девиз которого "Движение - это жизнь", Сергей посвятил 250-летию своего земляка (оба они родом из Архангельска), первого правителя Русской Америки Александра Андреевича Баранова. На этот раз целью Сергея было более глубокое изучение Канады и Америки, поэтому путешествие немного затянулось.
С Сергеем Алексеевичем я встретился в СШ № 1, где он беседовал с ребятами, рассказывал о своем увлечении, о случаях, приключившихся с ним, и так, о жизни.
-С раннего детства. Стремление познавать жило во мне всегда. Один из моих главных девизов: "Движение - это жизнь!". Первое свое путешествие я совершил в 9 классе…
-Конечно. На заработанные во время каникул деньги - 60 рублей - приобрел велосипед, по тем временам хороший. Решил проверить, смогу ли я преодолеть расстояние от Таллина до Архангельска.
-Ровно неделя. Спустя несколько лет я неоднократно повторял данный маршрут, с каждым разом улучшая результат, все - таки дорога была уже знакома.
-У каждого человека свои вкусы. Кто-то предпочитает автомобиль, кому-то нравится путешествовать на воздушном шаре, аэроплане, самолете. Кому-то нравятся экстремальные путешествия, возьмем, к примеру, нашего знаменитого соотечественника Павла Конюхова… А я люблю велосипед - это мой верный друг.
-Интерес. Желание увидеть мир, проверить свои силы, возможности, доказать самому себе, что я смогу, сумею. И, конечно, в этом рискованном и многотрудном походе для меня главной целью являлось общение с людьми.
-Вот именно. На своем пути я встречал людей разных национальностей - немцев и французов, испанцев и американцев, датчан и финнов, и, конечно же, соотечественников, разбросанных по всему миру. Для них я был не просто путешественником, но и другом, товарищем. На каждом этапе кругосветки находились люди, готовые помочь, накормить, дать ночлег и абсолютно бескорыстно оказать финансовую и любую другую поддержку.
Я убедился, что существует некое братство людей, что всех нас объединяет невзирая на национальные особенности и политику - дружба.
-Легко. Как правило, общался на английском, язык дружбы понятен всем. Но приходилось и на испанском, французском. Если мой собеседник не владел ни одним из перечисленных языков, приходилось объясняться жестами.
-Если брать иностранные государства, то очень красива Канада, Аляска, где, кстати, много наших соотечественников. Удивительно прекрасны Париж, Испания. А вообще я патриот, мне нравятся наши города, люди, обычаи. Очень люблю Сибирь в моем понимании - это от Москвы до Магадана, чем дальше, тем холоднее, а души и сердца людей теплее.
-Ниагарский водопад, удивительное место. Посетил площадку на Ground Zero в Нью-Йорке у разрушенных небоскребов, побывал у разрушенного крыла здания Пентагона, в Пенсильвании - на месте, куда рухнул захваченный террористами самолет рейса 93.
-Сейчас на велосипеде фирмы Nishiki, изготовленный в Японии по специальному заказу, который мне подарил известный финский велосипедист Андрес Куйв. В первой кругосветке на немецком - фирмы "Шауфф", стоимость которого 10 тысяч рублей - я бы такую покупку на свои сбережения не потянул. Я предложил представителям фирмы прорекламировать их продукцию, они охотно согласились.
-Если вы имеете в виду неисправность техники, то, конечно. И колеса пробивал, кстати, в пути пришлось сменить 6 камер и 3 покрышки, а всего 55 проколов, в основном из-за стекла. Однажды с бурым медведем столкнулся, но хладнокровие и быстрота реакции помогли мне с достоинством выйти из ситуации. Много чего было, всего сразу и не припомнишь.
-Я хотел посетить памятные места, найти памятные отметки, так или иначе связанные с историей России и эмигрантами, русскими, живущими за рубежом. Каждый найденный объект фотографировал и запечатлевал на видеопленке.
-Я начал свой путь по странам мира, имея 630 долларов, собственные деньги, заработанные в охранной фирме в Таллине. Конечно, небольшой запас, и путешествие могло бы не состояться, если бы на протяжении всего пути мне не помогали друзья, коллеги, спортсмены, бывшие одноклассники, земляки и просто добрые люди. Хочется упомянуть о помощи, которую в канадском городе Эдмонтон оказал настоятель русской церкви, выделив на путевые расходы 180 долларов… Ну и самому не раз приходилось подрабатывать, например, в той же Канаде работал на заправке, убирал снег.
-Около 60 кг, но это вместе с велосипедом.
-В основном только так и происходит. В первый раз из 316 дней больше половины ночевал в палатке.
-Мой ежедневный рацион - хлеб, масло, сушеные фрукты, сгущенка и вода.
-251 километр, с 7 утра до 8 утра следующего дня.
-Естественно, иначе бы не осмелился на это путешествие. В свое время я закончил институт физкультуры имени Лесгафта в Ленинграде. Занимался спортивной ходьбой, неоднократно участвовал в марафоне, кандидат в мастера спорта. Несколько раз участвовал в забегах на 100 км, лучший мой результат - 7 часов 53 минуты 50 секунд, который до настоящего времени является рекордом Магадана. За своей организм я спокоен, в себе уверен. Тем более я не курю и не употребляю алкоголь.
-Родители одобряют, собственной семьи у меня нет.
-Вот так, нет времени. Да и кто захочет жить с человеком, который постоянно в разъездах и путешествиях. Я пока не готов стать семейным человеком.
-Целью велопробега является не гонка за рекордами, а знакомство с миром, людьми, живущими на нашей планете Земля. Вот книгу написать есть желание огромное. Я ежедневно делаю записи в своем "бортовом" журнале, ведь каждый раз от увиденного или просто от общения с людьми получаешь массу впечатлений, которыми хотелось бы поделиться. Материала удалось накопить за время длинного путешествия предостаточно. В Испании я познакомился с писателем Леонидом Невзоровым, он предложил написать книгу. Опыт у него имеется, он написал уже три книги про путешественников. Надеюсь, в недалеком будущем вам удастся прочитать книгу и о моих путешествиях.
-Как-то не задумывался об этом. Может быть - "Вид мира с седла велосипеда" или "На велосипеде вокруг света"…
-В Сусумане я не первый раз, приходилось бывать в городе горняков. Мне здесь нравится, Колыма вся прекрасна, да и люди совсем другие, добрые, искренние. Видели, как сегодня меня встретили школьники. Полтора часа с увлечением слушали и никто не ушел, им интересно. Попросили автограф, сфотографировались, взяли мой домашний адрес и адрес в интернете. В общем, Сусуман мне очень понравился.
* * *
На следующее утро я снова встретился с Сергеем. Готовый отправиться в путь, он ждал меня на автовокзале. Напоследок, перед стартом несколько снимков… Впереди - еще тысячи километров, долгая дорога домой через Якутск, Братск, Новосибирск, Омск и другие города России - до Таллина...
М. ПУШИШИН.
Copyright © 2003, редакция газеты "Горняк Севера". All rights reserved.
При цитировании информации гиперссылка на
www.susuman.narod.ru
обязательна
gornyak@su.msi.ru