Поздравляем!
Из официальных источников
Молодежь и политика
Перекресток мнений
Достойная награда
Начать жизнь заново
Судьбы ее простое полотно
Что тебе подарить?
Один плюс три...
Юбилеи
Проблема крупным планом
Информационная страница
|
• Проблема крупным планом •
"Иллюзорное и реальное воспитание подрастающего поколения"
Под таким названием прошли мероприятия в МОУ СОШ №1 г. Сусумана, в которых приняли участие педагоги, представители родительского комитета и заинтересованных ведомств, учащиеся образовательного учреждения.
На диспуте "Кто и как меня воспитывает" шестиклассники всерьез рассуждали о роли и влиянии на воспитание детей семьи, школы, учреждений дополнительного образования, СМИ, друзей, улицы. По мнению ребят, самая привычная и естественная модель воспитания: за добрый поступок наградить, за дурной - наказать.
Экспертные группы подготовили собирательный образ идеального учителя, ученика, дочери, сына и идеальных родителей. Вот несколько позиций: родители - опекают, уделяют достаточно времени своим детям, учат правильно жить, являются примером; учитель - дает шанс исправиться, хорошо объясняет урок, строг, по-доброму относится к ученикам; дети -
аккуратны, активны, отзывчивы, трудолюбивы, ласковы, должны хорошо учиться.
Среди любимых телепередач лидируют "Диалоги о животных", "Вокруг света", "Большая стирка" и спортивные программы. "Окна", "Девичьи слезы", "Сексуальные соседки" - телепередачи, которые, по мнению шестиклассников, вообще следует запретить (старшеклассники добавили к этому списку фильмы и передачи, несущие насилие и жестокость).
Тема классного часа в 10-11 классах "Защити себя сам". Были рассмотрены вопросы: компьютерные игры (их положительное и отрицательное влияние на подростков), наркомания, подростковое одиночество, полная или неполная семья, СМИ, подростковая проституция. Ребята подготовили обзорные сообщения, много дискутировали, высказывали свое
видение и наиболее актуальные способы решения обозначенных проблем.
Последней точкой в дискуссии стал педсовет, цель которого определить реальные действия всех участников воспитательного процесса в решении проблем социализации личности. На первый план вышла немаловажная задача - отношение растущего человека к самому себе, самосознание личности. Как развивать это уникальное человеческое "само", которое
разветвляется в такие сложные образования, как самодисциплина, самостоятельность, самоопределение и т. д. Мы, взрослые, беспокоимся, заботимся, думаем, как помочь ребенку в развитии, учении, как уберечь его от дурного влияния улицы и прочее, а их волнует совсем другое - модная одежда, компьютерные игры, косметика. Для нас развитие - "сиди над
учебником", для них - игры во дворе, общение со сверстниками, это им необходимо. Проведение подобных диспутов помогает детям проявить свое "само", взрослым понять, каким растет "племя младое" и, к сожалению, во многом незнакомое нам, старшим, определить реальные действия всех участников воспитательного процесса.
|
|