№ 27 (10108)
|
||||||
9 июля
|
||||||
2004 года |
||||||
Поздравляем!
Официальный отдел Письмо само никуда не уйдет... Отдел соцзащиты сообщает Пилотный проект - в действии Информационная страница Частные объявления |
• К профессиональному празднику •
|
В связи с недавно прошедшей реорганизацией Сусуманского районного узла почтовой связи название его звучит несколько иначе - Сусуман-почтамт. Но, как ни крути, - функции почты остаются прежними. Во все времена она считалась одним из важнейших видов связи в жизни любого государства. |
Телефонный звонок… "Алло, страховой". "Страховой?" - переспрашивают удивленно, тут же следуют короткие гудки.
Такое случается довольно часто с теми, кто не знает, что ни один почтамт не может функционировать без очень важного страхового участка. А называется он так потому, что здесь хранят всю поступающую в отделение почтовую продукцию, страхуют ее от неправильной обработки. Именно на этом участке получают, проверяют, обрабатывают и отправляют периодику, посылки и различную корреспонденцию. Здесь же все это и сортируется.
Несмотря на большой объем работы и важность данного участка, объединяющего в себе многие функции, работают здесь под руководством В. Н. Пытель всего три оператора: Е. А. Никонова, Г. П. Бурачинская, Т. П. Колыванова. Это люди проверенные, ответственные, проработавшие в отделе не один десяток лет. Работать приходится круглосуточно, по сменам, ведь никто не может знать наверняка, в какое время приедет машина с почтовой продукцией из Магадана. В любом случае к утру все должно быть обработано, чтобы не было сбоя на других участках. Из-за сжатых сроков на каждого ложится большая нагрузка. По подсчетам самих же операторов, за месяц отписывается более 40 тысяч газет и журналов, а в дни поступления только на обработку уходит около 9 часов. Но никто не жалуется, все операторы взаимозаменяют друг друга и помогают.
* * *
Казалось бы, все переработано, оформлено, рассортировано - бери да разноси по почтовым ящикам, чем, кстати сказать, занимается участок доставки. Но, оказывается, работа почтальона не так проста, как кажется нам со стороны. Рабочие будни почтальона начинаются с 9 часов утра. Перед выходом все нужно подобрать, проштемпелевать, расписать все газеты, выписать извещения. И только после подготовительной работы можно отправляться в город. А обслуживают Сусуман два почтальона: И. Н. Толстоброва и Л. А. Артемьева. Только в прошлом году за два месяца сменилось восемь почтальонов, надолго здесь никто не задерживается.
-Причина не только в престиже данной профессии, но и в объеме работы за минимальную оплату. В последнее время на разноску почты уходит гораздо больше времени, нежели раньше. С чем это связано? Наверное, больше всего с бытовыми условиями нашей жизни. Представьте себе, я должна вручить получателю обычное письмо, но не имею права бросить его в открытый или сломанный почтовый ящик, а в большинстве подъездов они именно такие или их вовсе нет, как вы, наверное, заметили. Под роспись тоже не отдашь - многие на работе, вот и приходится здесь же, на месте выписывать извещение.
И после прихода с доставки нас ожидает заключительная работа с документацией, которая тоже требует немало времени. Вдвоем, конечно, тяжело справляться с таким объемом, но стараемся.
* * *
Забегая иной раз на почту, невольно замечаешь, как расширился ассортимент продаваемых газет и журналов, открыток и сувениров, канцелярских принадлежностей и товаров бытового назначения. Даже Интернет - салон открыли для сусуманской молодежи.
Да, почтовики расширяют спектр своих услуг. И только им самим известны те трудности, с которыми приходится сталкиваться ежедневно. Мы же вряд ли об этом задумываемся, потому что всегда находимся по эту сторону зала.
-Операционный зал почтамта является видимым участком для наших клиентов, ведь именно сюда они приходят за корреспонденцией, которая приходит до востребования, получают и отправляют переводы, ценные бандероли, посылки и многое другое. Хоть рабочий день у нас начинается с одиннадцати часов, все операторы с самого утра уже на своих рабочих местах, да и уходят довольно поздно. Их работа ведь заключается не только в обслуживании клиентов. Казалось бы, нет ничего проще - продать газету, но перед тем, как ее продать, нужно принять по накладной, проставить цены, разложить для покупателей. А отчетов с каждым годом все больше, документации очень много.
В последнее время стало гораздо сложнее работать, а тем более сейчас, летом. Операторов катастрофически не хватает и мы всячески стараемся успевать. К примеру, такая услуга, как "до востребования", у нас существовала всегда, но за последние годы спрос на нее заметно возрос. Большинство наших клиентов выписывают корреспонденцию "до востребования", потому что это дешевле, да и удобнее.
Со второго числа каждого месяца у нас начинается выдача пенсий, всего у нас в городе около трех тысяч пенсионеров, и большую часть мы обслуживаем на дому. Коллектив стабильный, слаженный, сознательный, дружный, и все с большим стажем работы. Не так давно к нам пришла Ольга Якобсон, она единственный молодой оператор, которая втянулась в работу, освоилась и уходить вроде не собирается.
-Я пришла на почту два года назад. Сложновато было, но постепенно привыкла, освоилась и работа нравится. Я оператор и могу подменить на любой кассе, тем более что сейчас людей не хватает. Главное в нашей работе - это внимательность и выдержка с клиентами. А посетители разные бывают - кому-то что-то не нравится, кто-то в плохом настроении зашел.
Коллектив здесь очень хороший, всегда помогут, подскажут, научат. А научиться у них действительно есть чему, ведь многие уже по 25-30 лет в почтовой связи. Поэтому мне хочется поздравить всех с Днем российской почты, пожелать крепкого здоровья и побольше терпения!
Copyright © 2004, редакция газеты "Горняк Севера". All rights reserved.
При цитировании информации гиперссылка на
www.susuman.narod.ru
обязательна
gornyak©su.msi.ru