№ 33 (10061) |
||||||
15 августа
|
||||||
2003 года |
||||||
Официальный отдел Сообщаем подробности Страница Пенсионного фонда Из года в год Официальный отдел Интервью по поводу Лето - звонкая пора Моя работа - защищать избирателей Объявления |
• Интервью по поводу •
|
Уже давно закончился учебный год, для выпускников школ он был последним. Позади выпускные экзамены, да и вступительные тоже. Ведь эксперимент, начавшийся в этом году по проведению Единого государственного экзамена, проходивший в средних учебных заведениях, служит основанием для приема в вуз по результатам ЕГЭ. О результатах проведенного эксперимента рассказывает зам. заведующего РОО Е. Я. Постникова. |
-Действительно, в 2002-2003 учебном году была развернута работа по введению эксперимента - проведению Единого государственного экзамена. В ходе подготовки к нему было принято Постановление главы района № 54 от 13.02.2003 года "О проведении эксперимента по введению ЕГЭ в Сусуманском районе".
Отделом образования, образовательными учреждениями был осуществлен ряд мероприятий организаторской, научно-методической, информационной направленности, изучены все нормативно-правовые документы, касающиеся проведения данного экзамена.
Специалисты отдела образования, педагогические работники, обеспечивающие проведение ЕГЭ, прошли подготовку в г. Магадане и г. Хабаровске. Здесь, на месте, отделом образования для информирования были проведены семинары, практические занятия, групповые и индивидуальные консультации для организаторов единого экзамена.
Все образовательные учреждения своевременно были обеспечены нормативными документами, контрольно-измерительными материалами по ЕГЭ.
В целях качественного проведения эксперимента наш пункт первичной обработки информации был оснащен всем необходимым техническим оборудованием, которое позволяло оперативно передавать информацию в региональный Центр обработки информации.
Для осуществления контроля по соблюдению установленного порядка при проведении ЕГЭ присутствовали инспектор Центра тестирования Министерства образования РФ, уполномоченный представитель ГЭК и члены ГЭК.
Для выявления отношения выпускников и родителей к эксперименту было проведено анкетирование, которое показало, что 100 процентов родителей и 97 процентов учащихся достаточно владели на тот момент информацией по вопросам содержания и организации ЕГЭ; 60 процентов родителей и 55 процентов выпускников отрицательно относились (на тот момент) к предстоящему эксперименту, мотивируя это тем, что разное качество образования в школах обусловит неравные возможности для поступающих в вузы и средние специальные заведения. Также на момент анкетирования 35 процентов выпускников психологически полностью были готовы к сдаче ЕГЭ; 55 процентов - были готовы не в полной мере.
Всего же в Едином государственном экзамене приняли участие: по математике - 127 человек; русскому языку - 39; биологии -7; физике -3, химии -2; литературе -2; географии -2; истории России -1.
Хочется отметить, что в целом выпускники подтвердили полученные годовые отметки. Так, например, по математике выполнение работ составило 86,6 процента, качество 45,7 процента; по русскому языку - соответственно 92,3 и 46 процентов.
Среди медалистов только один ученик написал работу по математике на "неудовлетворительную" отметку, в результате получил аттестат обычного образца.
Конечно, пока учащиеся, да и родители в том числе, не очень объективно оценили этот экзамен. В большей степени это связано с тем, что престижные вузы на сегодняшний день пока все-таки оставили традиционную форму сдачи вступительных экзаменов.
Но в целом экзамен прошел без особых замечаний. Мы вполне довольны всей процедурой и технологией проведения экзамена. Я считаю, что это все-таки объективная оценка знаний и многим выпускникам не пришлось дважды сдавать экзамены в вуз, они поступили на основании свидетельства с результатами ЕГЭ.
-Большим минусом при проведении ЕГЭ была несвоевременность информирования участников ЕГЭ о результатах. Очень быстро пришли лишь результаты по химии, литературе, географии, так как по этим предметам экзамен сдавало мало ребят, поэтому в Центре тестирования они были отработаны оперативно. Случалось и такое, что в свидетельствах были допущены ошибки. Мы составляли на них акты и отправляли назад в Управление образования, а они в свою очередь - в Центр тестирования. В результате приходилось очень долго ждать новые свидетельства с исправленными данными. Это принесло огромные неудобства выпускникам при подаче документов в вузы, где вступительные экзамены осуществлялись только по результатам ЕГЭ.
-Да, на сегодня утверждены шесть учащихся для получения стипендии главы района. Одна ученица -Екатерина Чернопазова претендует на стипендию губернатора области. Региональное отделение партии "Единая Россия" также планирует в новом учебном году определить стипендии лучшим учащимся. Количество ребят, правда, пока еще не известно.
-Результаты пока еще не известны, но в этом году районным отделом образования было выделено три направления в Северный международный университет и три направления в Дальневосточную академию управления.
-На сегодняшний день во всех ОУ ведутся ремонтные работы, началась подготовка к августовскому совещанию работников образования района, которое планируется провести 28 августа. На этот момент большинство отпускников уже вернутся с отдыха. Для подготовки и проведения совещания создан оргкомитет, определена тема и форма его проведения.
Учебный год действительно не за горами. Поэтому работа по его подготовке ведется уже сейчас.
Беседовала Е. КОЗАК.
Copyright © 2003, редакция газеты "Горняк Севера". All rights reserved.
При цитировании информации гиперссылка на
www.susuman.narod.ru
обязательна
gornyak@su.msi.ru