Поздравляем!
Выборы - 2004
Новый год в Кремле
Окно в природу
Юноше, обдумывающему житье...
Послесловие к празднику
Вечные ценности
Официальный отдел
Информационная страница
|
• Окно в природу •
Снег кружится, летает, летает...
Январь. Просинец зимы. Коренная зима.
Январь-батюшка год начинает, зиму величает. Году начало, зиме середка - так говорят о январе.
В январе морозы, стужа, но бывает иногда и потепление. Погода проясняется и небо синеет, отсюда и Просинец. Прибавка дня на "куриный переступ". Дни все светлее и длиннее. В целом за месяц световая часть дня увеличивается на полтора часа. Но растет день, растут и холода. В январе самые сильные крещенские морозы. Январь трещит - лед на реке в просинь красит, в январе и горшок в печи замерзает.
… После пятидесятиградусных морозов, прямо перед Рождеством вдруг резко потеплело, задул сильный ветер, закрутил-завертел поземкой, срывая с головы шапки, швыряя в лицо горсти колючего снега. День, второй, третий, а на четвертый к вечеру стих. На небе - ни звездочки, но над Берелехом, над сопками, высоко-высоко, растянулась длинная светлая полоса, будто невидимый художник провел огромной кистью штрих белой краской по черной палитре. Полоса ширилась, теряя резкость - и вот луна медленно выползла как бы ниоткуда и заполнила прогал между домами. Она висела так низко, что можно было рассмотреть темные пятна - моря на ее поверхности, казалось, чуть подпрыгни - и достанешь рукой.
… К утру чуть похолодало, небо вызвездило, яркие огоньки подмаргивали сверху. Рождество!
… Дорога обогнула сопку, от нее ответвился узкий рукав и устремился вниз по белому ровному пустому полотну. Вдали, на фоне сопок, - размытые серо-белые очертания упавшей летом и уснувшей грозовой тучи. Чуть вбок от дороги - настороженный старичок-лесовичок. Еще подальше - второй, третий, первый повыше всех, словно ведет за собой остальных. Дотронулась до него, и облетела снежная шуба, выпрямились руки-ветки, зашуршали свернутые в трубочку оставшиеся с осени листья. Жалуются, холодно теперь будет.
Дорога стрелой пронзила тучу, понеслась дальше, и хмурые лиственницы с белыми пятнами снега окружили, как воинственные стражи, не позволяющие нарушать это безмолвие. Покой и тишина окутали со всех сторон, заворожили. Ни звука, ни следочка. Шагнула в сторону - и провалилась в снег до колен. Но все равно решила добраться до большого гриба, выросшего на зимней опушке. Разбросала по шляпке ягоды брусники и получился мухомор наоборот.
…В свете уличных фонарей снежинки кружились, мерцали, завивались маленьким смерчем и падали, обрушиваясь на город хлопьями. Снежный бал был в разгаре, и даже самый строгий критик не нашел бы изъяна в веселом хороводе. Неоновые сполохи разноцветили белые одежды танцоров, только сверкание не пропадало, и до земли долетали уже зеленые, красные, желтые светлячки, прикрывая улицы… А через несколько дней - Крещение… Снова мороз?
Н. ЕЛИЗАРЬЕВА.
|
|