• В образовательных учреждениях •
Готовимся к ЕГЭ
Остается совсем немного времени до начала итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений. Как и в прошлом году, в районе будет проходить эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ). В рамках эксперимента выпускники должны сдать два обязательных экзамена: русский язык и математика. Кроме этого по
выбору школьники могут сдавать физику, химию, биологию, литературу, историю, обществознание, географию, английский язык. В отличие от прошлого года в сдаче экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ будут участвовать выпускники прошлых лет, в том числе и выпускники Сусуманского промышленного лицея 2004 года.
Для более полного информирования общественности о ходе проведения эксперимента по ЕГЭ и осуществления контроля за его проведением будет организована деятельность общественных наблюдателей. В качестве общественных наблюдателей могут быть аккредитованы:
работники средств массовой информации, члены родительских комитетов общеобразовательных учреждений, члены общественных объединений и организаций, представители органов законодательной власти.
Вышеуказанные лица не могут выступать в качестве общественных наблюдателей в пунктах проведения ЕГЭ, в которых сдают экзамен их родственники.
Аккредитацию лиц, желающих стать общественными наблюдателями, осуществляет управление образования администрации области. Лица, желающие приобрести статус общественного наблюдателя, подают заявление в Сусуманский районный отдел образования либо непосредственно в управление образования области. Приём заявлений на
аккредитацию и аккредитация общественных наблюдателей завершается не позднее, чем за три дня до начала первого экзамена (22 мая состоится первый экзамен в форме ЕГЭ).
В случае положительного решения лицо, аккредитованное в качестве общественного наблюдателя, получает персональное удостоверение.
Общественный наблюдатель имеет право присутствовать в день проведения ЕГЭ, в том числе присутствовать в аудиториях на одном, нескольких или всех этапах подготовки и проведения экзамена, ознакомиться с нормативно-правовыми актами, регулирующими проведение ЕГЭ.
Более подробную информацию о деятельности общественных наблюдателей можно получить в отделе образования администрации района или по телефону 2-13-56.
Е. Постникова, зам. зав. отделом образования
* * *
День театра
"Мы умираем, а искусство остается" - это непреложная истина. И, конечно, творения настоящих гениев вечны. Одним из таких общепризнанных гениев является Шекспир. В апреле этого года отмечается юбилей - 440 лет со дня рождения великого драматурга. В лицее Шекспиру посвятили очередной "День театра".
15 марта на лицейской сцене смешалось забавное и печальное, веселое и грустное, ведь каждый класс сам выбирал себе пьесу. В легких, остроумных, с оттенком романтики комедиях Шекспира добро всегда побеждает. В этом убедились зрители, просмотрев эпизоды из таких пьес, как "Виндзорские насмешницы" (8б), "Укрощение строптивой" (11а), "Сон в
летнюю ночь" (9 класс), "Много шума из ничего" (8а). На сцене порхали эльфы, кружились в вихре танца прекрасные принцессы и… осыпала новоявленного жениха колкостями строптивая Кэт. А вот трагическим актерам, пожалуй, пришлось труднее, ведь "Гамлет" (10б), "Король Лир" (10а) и "Зимняя сказка" (11б) - очень серьезные произведения. Чего стоит
одна роль Гамлета, вынужденного беседовать с призраком убитого отца! Но лицеисты смогли воссоздать мрачную атмосферу шекспировской эпохи.
Да, зрители получили весьма богатые впечатления от игры актеров и воочию убедились в гениальности Шекспира. Кульминацией же стало награждение победителей. На первом месте оказался 10а класс, на втором - два одиннадцатых, на третьем - девятый. Из восьмых классов лучшим признали 8б. Определились и лучшие актеры: Алексей Бычков (8б) и
Артем Ивлев (10а). В номинациях победили: Мария Постнова - за создание лучшего сатирического образа, Ксения Лорман - за умение перевоплощаться, Кристина Антонова - за создание романтического образа, Татьяна Гончар - за лучшую трагическую роль.
Конечно, результаты кого-то обрадовали, кто-то надеялся на большее. Но главное - каждый юный актер постарался найти оригинальный подход к творчеству Шекспира - человека, для которого весь мир был театром, а люди в нем - актерами.
М. Шевлякова, муниципальный лицей.
|