№ 39 (10120)
|
||||||
1 октября
|
||||||
2004 года |
||||||
Поздравляем!
Официальная страница Статъ педагогом мечтала с детства Лучшие годы - годы работы с детъми Моя душа - в моих учениках К Дню пожилых людей Вниманию налогоплательщиков Служба 01 И звучит во мне такая музыка...… Информационная страница Частные объявления |
• К Дню учителя •
|
…Ежедневно приходят в класс учителя, чтобы дать детям знания, научить жизни, подготовить к встрече с ней. Все они выполняли и выполняют свой долг, свое высокое предназначение. Большое видится на расстоянии… Так и мы, закончив школу и отправившись в путь, становимся более благодарными учителям за то, что они дали нам… Вот уже сорок пять лет Любовь Ивановна Кудря, преподаватель математики, несет детям знания, радует своим общением. |
-Мне трудно ответить на этот вопрос, потому что моя деятельность развивалась очень многогранно. Но одно скажу точно - я всегда хотела работать с людьми. В выборе же педагогической профессии немаловажную роль сыграла обстановка в нашей семье: нас было девять детей и все мы заботились друг о друге. Конечно, можно было выбрать техническую профессию, но меня влекло к общению, молодежи, туда, где можно радоваться жизни и не стареть.
Поступив в педагогическое училище, где готовили учителей 1-8 классов, определилась с математическим профилем. Чуть позже успешно закончила заочное отделение педагогического института. С тех пор работаю учителем математики.
Много лет назад жизнь забросила меня на Север. Отчетливо помню этот день - 13 сентября 1977 года. Все кругом было покрыто снегом, а я в летнем платье и босоножках. Несмотря ни на что, Колыма сразу понравилась своей свободой и необыкновенным простором, иной раз даже хочется запеть. Хочу сказать, что с годами это чувство не пропало, я так же радуюсь по утрам, восторгаюсь необыкновенной ширью нашего края.
-Безусловно, как, наверное, и в любой другой семье. Во-первых, трудолюбие. Еще мои родители в свое время приучали нас к тому, что работать надо много, хорошо и никогда ни перед чем не пасовать. Моя дочь Ирина воспринимала эту черту от меня с самого детства и старается научить этому своих детей, моих внуков. И как все-таки здорово, что они унаследовали главное для человека в жизни качество - трудиться и трудиться хорошо.
Вторая семейная традиция - быть всегда вместе. Никогда нельзя быть безразличными к детям, в нашей семье все делается сообща: если отдыхаем на природе - то вместе, обсуждаем проблемы вместе, есть у нас даже семейная игра "Что? Где? Когда?". И если дети оказываются на планочку выше родителей, нас это радует, так и должно быть.
И дай-то бог, чтобы наши традиции сохранили не только внуки, но и правнуки.
-Печально об этом говорить, но наше образование серьезно больно. Мне, педагогу с огромным стажем, обидно видеть образование на таком уровне. Я помню то время, когда учителя ходили с высоко поднятой головой, когда они с радостью бежали на работу, когда замечался и поддерживался каждый их шаг. Сегодня у учителя на работе нет ощущения полета и это большой минус.
Каждое утро, заходя в класс, я обязательно должна улыбнуться детям, вселить в них веру, что у них все получится. А учитель сейчас этого не делает, потому что погружен в какие-то проблемы, которых у него в принципе и быть не должно. У педагога одна проблема - научить и воспитать хорошего гражданина, способного на любую работу.
А дети? У большинства из них пропал стимул хорошо учиться, потому что они знают, что сегодня знания можно купить за деньги.
-Есть. По молодости я слишком распылялась, сменив не одно место работы. Но это происходило не потому, что мне так хотелось, а потому, что кто-то говорил "надо", и я безропотно шла. Думаю, если бы я работала только в школе и только учителем математики, то смогла бы достичь большего. Это единственное, о чем я жалею.
- Я думаю, в первую очередь, новизной всех методик преподавания. В них, конечно, есть свои плюсы и минусы. Но, хочу заметить, что мы постоянно возвращаемся к старым методам. Почему? Потому что эксперименты плохо влияют на детей и это заметно уже при поступлении в вузы.
Нынешняя школа отличается и новой категорией учителей, которые, к сожалению, не все с желанием шли работать в школу.
Ну и, конечно, нельзя не отметить тот вклад, который внесли в учебный процесс компьютеры и новейшие технологии. Сегодня информационное поле стало очень широким. Педагог лишь подсказывает учащемуся, что и где ему нужно найти.
Конечно, новизна пришла в школу, но ведь и дети стали другими. Произошла переоценка ценностей. В те годы учиться было престижно, получить высшее образование считалось главной целью. Сейчас этого нет, дети все переводят на финансы, а должна работать в первую очередь голова. И преподаватели лицея стараются научить этому своих детей.
-Я бы на всех уровнях могла громко заявить, что да. Это просто замечательно, что в районе есть учебное заведение, где собраны замечательные педагоги, которые не только дают хорошие знания, но и прививают лучшие качества, необходимые в жизни. И если лицей сохранится - это будет прекрасно.Я считаю, мне очень повезло, что я работаю в таком замечательном коллективе, где все полны новых идей. Хорошо, когда коллеги не дают опустить голову, нужно постоянно подтягиваться до их уровня, а где-то быть лучше. А это очень сложно, поверьте мне.
-Я часто повторяю цитату: "Не Боги горшки обжигают". Всего в жизни можно достичь, если трудиться, нет ничего невозможного. Этот афоризм всю жизнь помогает мне преодолевать трудности.
-Дети дают мне стимул в жизни, от них нельзя ни в коем случае отставать, с ними нельзя расслабляться. По натуре я человек, которому хочется заряжать других людей своей энергией, дарить им радость. Вот так и для меня дети являются в какой-то степени зарядным устройством, без которого жизнь моя бессмысленна. Я очень рада, что по всей стране разбросаны люди, в которых я вложила частичку себя. Может быть, их немного, но они есть и это моя гордость. Значит, жизнь прожита не зря.
Беседовала Е. Козак.
Copyright © 2004, редакция газеты "Горняк Севера". All rights reserved.
При цитировании информации гиперссылка на
www.susuman.narod.ru
обязательна
gornyak©su.msi.ru