№ 40 (10068)
3 октября
2003 года
 
  СВЕЖИЙ НОМЕР   РЕДАКЦИЯ   ФОРУМ   ГОСТЕВАЯ КНИГА   НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ  
Примите
наши поздравления!


Репортаж дня

ВЫБОРЫ - 2003

...И снова хочется творитъ

Мечтала стать врачом

Каждый учебный год -
новые надежды


Школьные новости

Официальная страница

Страница
Пенсионного фонда


Информационная
страница


• 5 октября - День учителя  •


...И снова хочется творитъ


Развитие ребенка начинается, прежде всего, с общения, и все, что происходит с ним в дальнейшем, зависит от того, каков круг и характер этого общения. Дома - родные, но семья - это часть круга, дальше - детский сад, школа… Станет ли ребенок за учебное десятилетие всесторонне развитой личностью? А это уже зависит от профессионализма его наставников - учителей.

В преддверии профессионального праздника мы беседуем с учителем 1-б класса начальной школы Н. М. Каштановой.


Родом Наталья Михайловна из Нижнего Новгорода. В 1981 году вместе с родителями приехала в п. Большевик. После окончания Нексиканской средней школы поступала на филологический факультет Нижегородского государственного университета, но не прошла по конкурсу. Следующая попытка оказалась успешной, и спустя некоторое время, окончив Северный Международный университет, Наталья стала педагогом начальных классов.


-А кем хотели видеть вас родители?

-Если вы имеете в виду профессию, то мне самой предоставлялось право выбора. Я мечтала стать филологом, не получилось, связала жизнь с педагогикой, хотя и не предполагала, что это будет настолько сложно.


- Любимое увлечение в детстве?

-Я была энергичной - посещала различные кружки, занималась спортом, ходила в баскетбольную секцию. Всего сразу и не припомнишь.


-Это вам в жизни как-то пригодилось?

-Кое-что, безусловно. Но сегодня интересы несколько изменились. Жизнь поделена на две части - работа и дом, при этом школе отдаешь столько времени, что на семейную жизнь его катастрофически не хватает. В свободное время люблю шить, готовить, заниматься благоустройством квартиры, которую мы приобрели всего два года назад и постоянно хочется что-либо изменить, украсить интерьер.


-Как вы считаете, каким должен быть педагог?

-Думаю, прежде всего, необходимо быть психологом. К каждому ученику нужен индивидуальный подход, необходимо узнать характер, возможности ребенка.


-Любимчики у вас есть?

-В душе, может, и есть, но я этого никогда не показываю.


-У вас есть какие-то свои "секреты" в работе?


- Я думаю, что главные мои педагогические "секреты" - улыбка, ласковый взгляд и доброе отношение к каждому ученику. Я по характеру веселая и стараюсь вносить в свои уроки чувство юмора, передать ребятам оптимистический взгляд на мир. Но, разумеется, понимаю, что каждый урок праздником сделать невозможно. А еще считаю, что любой успех ученика, даже на рабочем занятии, обязательно нужно поощрить, отметить удачи каждого, даже если сделан крохотный шажок, похвалить: "Какой молодец, ты сегодня очень мне помог". Я как артист, должна привлечь внимание ребят, увлечь их, чтобы вместе с ними "творить" урок. В большой степени эффективность процесса обучения определяют готовность и желание детей общаться, познать что-то новое. И для этого в первую очередь сам педагог должен быть раскован, терпим к иным суждениям, идеям, ошибкам, владеть культурой общения.


-Какие качества должны быть присущи педагогу?

-Доброта, понимание, искренность, терпение и, конечно же, любовь к детям.


-Кто из ваших коллег, имеющих большой педагогический опыт, является для вас примером?

- Татьяна Васильевна Купревич, преподаватель 3-его класса, высококлассный специалист, а в жизни хороший друг и наставник. Коллектив в школе хороший, все по-своему талантливые, творческие люди.


-Можно ли сразу распознать способности ребенка?

-Не всегда. Иногда требуется довольно длительный срок. Многие родители до конца не знают возможности своих детей. В процессе обучения важно помочь ребенку раскрыться, показать все, на что он способен. На уроках мы проводим мастерские импровизации, в которых участвуют все ученики. Стараюсь использовать то, что интересно и значимо для ребят, что помогает развивать интеллектуальные и познавательные способности. И если ребенок раскрывается, ему удается достичь определенных высот, конечно, меня это радует, понимаешь, что урок прошел не напрасно.



-Сегодня вы не жалеете, что стали учителем?

-Нет. Бывают моменты, когда устаешь и руки опускаются. Но это случается очень редко, быстро проходит. Вспоминаешь своих ребят и снова хочется творить, появляются новые идеи, одним словом - работа кипит.

-Как вам работается с первоклашками, ведь они только переступили порог школы, многого не понимают…

-Вот так и работаю с каждым индивидуально, словно это собственный ребенок. Дети постепенно привыкают, входят в ритм школьной жизни, а что будет дальше, время покажет.


-Родители учеников помогают вам?

-Помогают и интересуются успехами ребят. Радует, что они уделяют достаточно внимания своим детям, хотелось, чтобы так было на протяжении всех школьных лет.


-Наталья Михайловна, что бы вы хотели пожелать своим коллегам в канун профессионального праздника?

-Семейного благополучия, счастья, здоровья. Удачи вам, друзья!

М. ПУШИШИН.

 

Copyright © 2003, редакция газеты "Горняк Севера". All rights reserved.
При цитировании информации гиперссылка на www.susuman.narod.ru обязательна
gornyak@su.msi.ru


Hosted by uCoz