№ 40 (10068)
3 октября
2003 года
 
  СВЕЖИЙ НОМЕР   РЕДАКЦИЯ   ФОРУМ   ГОСТЕВАЯ КНИГА   НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ  
Примите
наши поздравления!


Репортаж дня

ВЫБОРЫ - 2003

...И снова хочется творитъ

Мечтала стать врачом

Каждый учебный год -
новые надежды


Школьные новости

Официальная страница

Страница
Пенсионного фонда


Информационная
страница


•  5 октября - День учителя   •


Мечтала стать врачом


Рита Винцасовна Кустова родилась в п. Арэс. После окончания медицинского училища поступила в Дальневосточный государственный университет. Мечтала стать врачом, но волею судьбы, окончив биофак, пришла работать в школу и успешно трудится на педагогической ниве уже более десяти лет.

Нынешний учебный год для нее начался в стенах муниципального лицея г. Сусумана.



- Рита Винцасовна, вы уже адаптировались на новом месте?

- Отчасти. Коллеги встретили меня по-доброму, можно сказать, с заботой. Здесь лекционно - зачетная система обучения, классы с углубленным изучением материала по предмету, кроме того, с этого года я перешла на концентрическую программу - все это вызывает определенные сложности.


- Занятия еще только начались и все-таки первые выводы, впечатления уже есть?

- Отмечу, что уровень подготовленности детей выше, чем в школе, хотя после летних каникул еще не все ребята начали работать в полную силу.

Некоторые учащиеся уже активно включились в учебный процесс, несколько человек, выбравшие темы реферата по моему предмету, подходили за консультацией.

В лицее много традиций, в частности, сейчас идут выборы президента лицея, агитационная кампания позади и в скором времени будет определен лидер. Традиционно в начале учебного года проходит капустник, подготовка к нему идет полным ходом.


- Каждый учитель считает свой предмет основным. Вы не исключение?

- На уроках я никогда не говорю детям, что биология для них более важна, чем другие предметы. Пытаюсь объяснить на жизненных примерах необходимость знаний по биологии, ведь в некоторых ситуациях они действительно важнее, чем литература или математика. Практически все, что нас окружает, связано с биологией, и без этих знаний не обойтись. Простой пример - одежда из синтетических тканей небезопасна для здоровья, тогда как натуральные материалы - шерсть, хлопок, кожа - наоборот, не причинят человеку вред. Можно начать урок с интересной истории и через нее выйти на тему урока, ненавязчиво, в доступной форме изложить материал.


- Концепция модернизации российского образования предусматривает улучшение качества образования, повышение его эффективности. Что конкретно зависит от педагога, чтобы выполнить эти задачи?

- Внедрение различных программ и технологий, возможность создать авторскую программу и работать по ней дает широкое поле деятельности для педагога. С другой стороны, важно заинтересовать детей, связать преподаваемый учебный материал с жизнью, видеть применение полученных знаний в перспективе. Очень важно идти в ногу со временем, учитывать потребности и запросы учащихся, их родителей, общества.


- Сегодня много говорят о перегрузке школьников, несовершенстве некоторых учебников, программ. Насколько это касается вашего предмета?

- Современные учебники изменились и значительно. В 10-11 классах программа стала намного сложнее, но ведь старшие классы предполагают подготовку к поступлению в вуз, а где еще можно получить необходимый набор знаний, если не в школе. На вступительных экзаменах, как правило, используется много вопросов, которых нет в школьной программе, поэтому необходимо дать детям дополнительный материал, больше знаний.

Недавно в СМИ прошла информация, что в будущем планируется ввести предмет - естествознание, объединив в нем сразу несколько предметов - биологию, географию и (боюсь быть неточной) химию. Как это возможно - не представляю.


- Технические средства обучения помогают лучшему усвоению знаний?

- Однозначно. В лицее есть много компьютерных программ, в том числе по биологии и экологии, и я планирую проведение таких уроков на будущее. Чем больше задействовано анализаторов, тем ребенок лучше усваивает материал, запоминает. Многое зависит и от самих учеников, от их желания обучаться, некоторым нужно помочь, поддержать, заинтересовать.


- Рита Винцасовна, какие качества больше других вы цените в педагогах?

- Справедливость по отношению к детям, доброту и ни в коем случае не быть раздражительным.

Педагог должен быть разносторонним человеком, тогда ему легче найти общий язык с учениками.


- А какие качества цените в учениках?

- Целеустремленность и трудолюбие. Неважно, отличник или троечник, но если ребенок заработал оценку своим трудом, я его уважаю и всегда поддержу. А вот с лодырями - конфликтую.


- Желаю вам успехов в новом учебном году и способных учеников.

- Спасибо.

Н. ЛИТВИНОВА

 

Copyright © 2003, редакция газеты "Горняк Севера". All rights reserved.
При цитировании информации гиперссылка на www.susuman.narod.ru обязательна
gornyak@su.msi.ru


Hosted by uCoz