№ 42 (10070)
17 октября
2003 года
 
СВЕЖИЙ НОМЕР РЕДАКЦИЯ ФОРУМ ГОСТЕВАЯ КНИГА НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
Поздравляем!

Золото - 2003

Выборы - 2003

К профессиональному
празднику


Ваше здоровье

Человек и закон

Страница
Пенсионного фонда


Служба 01
сообщает:


Пилотный проект

Сусуманский РОВД
предупреждает:


Информационная
страница


• Человек и закон  •


О некоторых вопросах,
возникающих в ходе принудительного исполнения
решений судебных органов.


С 5 ноября 1997 года на территории РФ вступили в силу и действуют в настоящее время федеральные законы (далее - ФЗ) "О судебных приставах" и "Об исполнительном производстве". Указанными нормативно-правовыми актами на судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также по исполнению судебных актов и актов других органов.

С учетом анализа обращений граждан в прокуратуру района по вопросам принудительного исполнения судебных актов и актов других органов в настоящей публикации хотелось бы рассказать об обеспечении исполнительных действий иными органами и организациями на основании исполнительных документов судебных органов.

Согласно ст. 6 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительный документ, в котором содержатся требования судебных актов и актов других органов о взыскании денежных средств, может быть направлен взыскателем (минуя службу судебных приставов) непосредственно в банк или иную кредитную организацию, если взыскатель располагает сведениями об имеющихся там счетах должника и о наличии на них денежных средств. Эти сведения могут быть получены взыскателем как из официальных, так и из неофициальных источников. Для реализации им своего права не обязательно, чтобы сведения носили достоверный характер. Закон не требует, чтобы при направлении исполнительного документа в банк или иную кредитную организацию взыскатель располагал какими-либо доказательствами, подтверждающими факт нахождения у них счетов должника и наличия на них денежных средств.

Если же взыскатель ничего не знает об имеющихся у должника счетах, то он направляет исполнительный документ судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Взыскатель может воспользоваться этим правом и в том случае, если располагает недостоверными, по его мнению, сведениями об имеющихся у должника счетах в банках и иных кредитных учреждениях либо имеет достоверные сведения о счетах должника, но не знает, есть ли на них денежные средства.

Закон предписывает банку или иной кредитной организации, обслуживающей счета должника, в трехдневный срок исполнить содержащиеся в исполнительном документе требования либо сделать отметку о полном или частичном неисполнении указанных требований в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя. Течение этого срока начинается со дня получения банком исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя

Отметка банка, осуществляющего обслуживание счетов должника, служит доказательством соблюдения взыскателем или судебным приставом-исполнителем установленного законом порядка обращения взыскания на имущество должника и факта отсутствия или недостаточности денежных средств на его счетах в банке.

Кроме того, в соответствии с требованиями ст. 6 ФЗ "Об исполнительном производстве", постановлением Правительства РФ № 143 от 22.02. 2001 г. были утверждены "Правила взыскания на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета".

Настоящие правила устанавливают порядок взыскания на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (далее именуется - должник) с лицевых счетов, открытых им в органах федерального казначейства для учета бюджетных средств, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Однако они не распространяются на исполнение решений судов о взыскании с органов социальной защиты населения, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, задолженности по ежемесячным пособиям на детей.

Исполнительный лист судебного органа по денежному обязательству должника предъявляется взыскателем в орган федерального казначейства по месту открытия лицевого счета должника. Одновременно с исполнительным листом взыскатель должен представить копию решения суда и заявление с указанием реквизитов банковского счета, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Орган федерального казначейства в течение 3 рабочих дней со дня получения исполнительного листа исполняет требование о взыскании средств должкника в пределах остатков объемов финансирования полученных от вышестоящего распорядителя средств федерального бюджета.

В случае отсутствия либо недостаточности средств, необходимых для удовлетворения требований взыскателя, выплата по исполнительному листу производится в порядке субсидиарной ответственности за счет средств, выделенных главному распорядителю средств федерального бюджета по ведомственной принадлежности должника. При этом орган федерального казначейства по месту открытия лицевого счета должника возвращает взыскателю исполнительный лист, копию решения суда и заявление с уведомлением о невозможности полного или частичного исполнения требований и возможности направления исполнительного листа и других необходимых документов в Министерство финансов РФ для взыскания средств с главного распорядителя средств федерального бюджета.

Правила, сформулированные в вышеуказанных положениях, преследуют одну главную цель - оперативно исполнить требования судебных актов и актов других органов о взыскании денежных средств.

С. ЩЕРБАКОВА,
помощник прокурора
Сусуманского района

 

Copyright © 2003, редакция газеты "Горняк Севера". All rights reserved.
При цитировании информации гиперссылка на www.susuman.narod.ru обязательна
gornyak@su.msi.ru


Hosted by uCoz